Обзор игры Stellaris: Astral Planes
Это какая-то космическая шутка?
Разработка дорожает. Времени и денег на то, чтобы делать революции, не остаётся. Ещё меньше остаётся желания поддерживать старые игры на старых движках. Вот и сколь-нибудь активная поддержка у космической стратегии Stellaris, очевидно, давно подошла к концу, и лишь какие-то два студента, прибившиеся к издательству Paradox Interactive из Abrakam Entertainment, попытались смастерить для неё новое DLC. Но что они могут? Написать несколько текстов про загадочные трещины в пространстве да нарисовать пару иконок? Работы на вечер для опытного моддера. Но издатель почему-то относится к этому со всей серьёзностью и приделывает к таким дополнениям вполне увесистые ценники, будто продаёт не DLC даже, а половину полноценной большой игры.
Astral Planes — не новый симптом этой болезни, а скорее, ещё одно осложнение в большом списке. Оно ломает так много, что ближайшие патчи вновь будут пробовать подлатать уже упавший дом. Самое смешное: из дома почти все переехали куда-нибудь в Star Trek: Infinite, где можно отстраиваться по новой, не плодя старые болячки. Но если себестоимость дополнения — это бутерброд без сыра и колбасы, то почему бы и не подзаработать? Paradox Interactive не упустит шанс продать что-то смехотворно маленькое по большой цене (см. Victoria 3: Voice of the People).
И раз мы здесь, то почему бы не разобрать то, что появилось в игре вместе с DLC? Тем более что самое полезное принёс бесплатный патч, наконец-то разобрав планировщик в интерфейсе по нескольким закладкам. Бесконечное листание вниз осталось в прошлом — ура!
Хотя, конечно, балансу этот патч не поможет, потому что игра не заточена под «новый контент». Весь он сводится к тому, что в некоторых системах появились дырки в реальности. Туда нужно посылать учёного, и он через интерфейс раскопок (да-да, буквально тот же самый) начнёт добывать данные и новый тип ресурса, который можно тратить на временные усиления империи. Кстати, учёный может в этом разломе пропасть, но при этом всё равно останется висеть в списке администрации, стабильно получая зарплату. А вы, если попытаетесь нанять кого-то ещё вместо утраченного, будете получать за это штрафы.
Так… на этом, кажется, всё. Вы уже кидаетесь деньгами в монитор, представляя масштабность проведённой работы и объём контента? Нет? Ну что ж вы так. Те два студента, что сделали это за пару вечеров, теперь останутся без обеда.
Если поддержка Stellaris продолжится в том же ключе, самое время подзабить на игру и её новые «нарративные» дополнения, которые способны окупить себя разве что по очень и очень большой скидке. Может быть, издателя это чему-нибудь научит. В таком виде и за такую стоимость брать Astral Planes — это выбрасывать деньги в космическую пустоту, при этом удовлетворяя низменные потребности тех, кто подобное производит. Не стоит такого делать, честно.