Обзоры лучших игр

Обзор игры Millennia

Обзор игры Millennia

Никаких цивилизаций

Стало, в некотором роде, очевидным, что Paradox Interactive хочет стать монополистом на рынке стратегий. Конечно, у компании и раньше было их во множестве, но теперь они стали запускать руки в новые для себя жанры и стили. Удивительно другое — полноценный клон Civilization у издательства появляется только сейчас, хотя уж на чём, а на 4X-поджанре у компании скушана не одна собака. Просто раньше оно как то пряталось. Была, например, серия Age of Wonders, и в особенности Age of Wonders: Planetfall, но всё это не могло перетянуть костяк главной аудитории любителей «Цивы». Теперь шансов на подобное прибавилось. Millennia не скрывает что она клон, но главное, что не скрывает, что в ней достаточно уникальности, чтобы развить идеи того, что она клонирует.

Однако сперва нужно будет столкнуться с неприятными последствиями создания «собственного лица» игры. Тут есть и генератор карт, и выбор страны. Да только карты выходят очень однообразными, а страна ровным счётом ни на что не влияет. Вроде бы уникальный бонус для цивилизации к ней не приколочен, и уже в стартовом меню можно дать ей любой. Чуть позднее, конечно, появятся некоторые различия, но они все больше связаны с циферками, чем с чем-то реально противоположным относительно соперников.

А циферки — это главное в игре. Их много, они все разные, они — результат всех ваших действий и бездействий. Готовьтесь следить за множеством различных показателей, и с каждой новой эпохой их будет становится только больше. Все начинается с простого: на дворе Каменный век, в руках палка-копалка, кучка небритых неодетых дядек уходит на разведку (авторазведки тут нет, поэтому всё надо делать ручками). Получив базовые технологии, цивилизация уходит в Бронзовый век и сталкивается с интересной дилеммой — а куда идти дальше? К счастью, ответ на этот сложный вопрос сформируется сам собой. Если игрок найдёт три Чуда света, то войдёт в эпоху процветания. Если начнёт бить армии других цивилизаций, то начнётся Кровавый век бесконечной войны, где реки станут красными от крови (буквально). Наконец, если ничего их этого не произойдёт, то наступит обычный Железный век, подкидывающий игроку новые испытания. Например, у городов появится параметр плотности жизни и гигиены, и если упустить этот момент, то следующая эпоха встретит игрока столетиями чумы и вымирания.

Впрочем, это только глобальные изменения. Постройка зданий в городах будет формировать очки культуры, образования, дипломатии, племени, войны исследования и множества других. Тратить их можно на что угодно по своему усмотрению, от более продвинутых технологий и новых юнитов армии, до строительства городов и ускоренного исследования.

Впрочем, на изобилии различных накопительных параметров авторы не остановились, а переделали всю систему строительства, взяв за основу то, что было в Civilization 6 и доведя строительство районов до ума. Теперь в каждом гексе вашей территории можно что-нибудь построить, а если основной город у этой территории может себе позволить, то даже запустить. Есть у вас, например, ферма, карьер и лесозаготовкА, но населения только две единицы — чтож, здания будут работать только два, и вам решать какие именно. Причем, выбирать надо с умом, ведь просто запущенное задание может ничего вам не дать. Какой толк вам от пшеницы с фермы? Millennia берёт классические стратегии и требует создания промышленных цепочек с производством товара по всему циклу. Сложно? Да, особенно когда каждая новая эпоха будет приносить все больше видов зданий и типов промышленности.

Последним действительно большим изменением игры стали отряды. Во всех играх серии Civilization кроме самых древних авторы отказались от сборных армий. То есть есть, допустим, лучники — они сами по себе боевая единицы и будут драться сами за себя. В Millennia игроки могут объединять различные отряды, компенсируя слабые стороны одних сильными сторонами других, и с прокачкой военного дела увеличивая количество разных отрядов в одной отдельно взятой армии. Бои идут автоматически и в пошаге, так что кроме самого факта нападения от игрока больше ничего не требуется.

А теперь переходим к главному. Несмотря на свежий подход к очень многому в этом жанре и до чего не смогла добраться та же Humankind, игра выглядит всего лишь как заготовка для будущих DLC. Да, это очень смешное заявление с учётом издательства Paradox Interactive, однако порой даже в сам костяк игры то закладывает больше. Например в игре нет мультиплеера, он просто отключен в меню. Есть религия, но без специального DLC, которое когда-нибудь будет, религия не даст игроку примерно ничего. Есть дипломатия с нетривиальной системой взаимодействий через послов, но она просто не работает из-за врождённой гипер-агрессии соперников (кроме как бить соперников по другому выигрывать не получится). И это только вершина крупного айсберга проблем, среди которых визуальный примитивизм и раздражающе громоздкий интерфейс, который всё равно не даёт достаточно информации.

Делаем вывод, что Millennia потенциально хорошая игра, но она попросту не готова. Возможно стоит подождать парочки крупных дополнений, прежде чем покупать или хотя бы просто оценивать и делать какие-то выводы. Не сказать, чтобы она сейчас была ужас как плоха, но она выла очевидно куда раньше, чем должна была.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»