Обзор игры Atomic Heart
Супер Мясной Мужик
Первое дополнение к Atomic Heart было прекрасно, ведь оно банально брало и продолжало всё лучшее, что было в шикарной основной игре — сюжет получил дальнейшее развитие (ещё и берущее за основу интереснейшую из двух концовок), герой обзавёлся крутым новым вооружением и крайне полезной способностью, изобретательные монстры населили мрачную новую локацию, а мигом влюбивший в себя публику гусь стал наполненной матом вишенкой на торте. Но если вы не следили за PR-материалами и ожидали, что «Узник Лимбо» пойдёт по тому же пути, то вас ждёт нехилый такой шок.
Второе дополнение к Atomic Heart — смелый эксперимент от авторов, явно наслаждающихся пришедшей с успехом игры финансовой и творческой свободой. Думали, DOOM Eternal мощно разделил аудиторию DOOMеров, чуть сильнее сместив приоритеты геймплея с привычного отстрела монстров на платформинг? Ха! Да дополнение к Atomic Heart состоит из платформера на две пятых! И это — самое близкое к геймплею оригинальной игры, что в «Узнике Лимбо» есть. Потому что ещё на две пятых это какой-то дикий паркур-слалом, а на последнюю пятую… раннер.
Конечно, экшен в «Узнике Лимбо» тоже есть: сменившие стилистику (и, кажется, поведение) противники из основной игры появляются на специально отведённых для этого аренах. Без них было нельзя — за разбросанные по дополнению яблоки герой покупает себе рандомизированную прокачку, состоящую в первую очередь из боевых скиллов — и это собирательство лишилось бы смысла без каких-никаких оппонентов для отстрела. Но эта часть геймплея составляет до смешного маленькую часть DLC.
Реальной же основой «Узника Лимбо» являются покатушки по «ебучим пирогам», продемонстрированные в трейлерах. Нечаев несётся по этим развешенным в воздухе сладким стенкам, подбирая на ходу яблоки, уклоняясь от препятствий, постепенно ускоряясь и сигая от одной стенки к другой. Это совершенно новая для Atomic Heart механика, приноровиться к которой за пару минут выйдет далеко не у всех. Но если выйдет — да, она начнёт доставлять немалое удовольствие своей адреналиновостью и степенью контроля (как минимум на клавомыши, где направление взгляда можно менять с огромной скоростью и точностью): герой в полёте полностью управляем, так что дальность, высоту и направление прыжка можно редактировать на ходу — было бы желание… ну и понимание того, куда тебе вообще надо лететь — что есть почти всегда, но всё-таки не всегда. Стукнетесь о препятствие или упадёте в пропасть — не страшно, на загрузку вас откидывать не станут. К чекпоинту, впрочем, отбросят, вынуждая раз за разом перепроходить относительно короткие, но всё равно напряжённые секции.
Из этих покатушек состоят два из пяти уровней в «Узнике Лимбо». Один уровень — обязательный, второй — особо хардкорный — строго для желающих. Ещё два уровня (так же обязательный и необязательный) посвящены более традиционному платформенному геймплею из Atomic Heart: готовьтесь ползать по стенам, уклоняться от препятствий, прыгать по маленьким ездящем над безднами платформам и всё в таком духе. Работает это на удивление неплохо — те же ползания по стенам стали со времён основной игры куда быстрее и комфортнее. Но больше об этой части и сказать-то нечего.
Что до пятого, заключительного уровня, то он возвращает (по не совсем понятным сюжетным причинам) великолепного доёбчивого гуся из «Инстинкта истребления» и даёт поиграть за него и его стаю в трёхмерном раннере, длящемся куда дольше, чем можно ждать от встроенной в шутер мини-игры. В рамках жанра эта часть «Узника Лимбо» не отличается оригинальностью, но сделана достойно: на протяжении нескольких фаз игрокам постепенно повышают сложность и вводят всё новые механики: под конец приходится и от поездов уклоняться, и прыгать, и подкатываться, и прижиматься к стенкам — гусей в охотящейся за Нечаевым стае много, но потратить их всех, получить Game Over и вернуться к одному из чекпоитов всё равно немудрено.
К продолжительности DLC вопросов нет — даже базовое прохождение пяти уровней длится несколько часов, а при желании найти все монетки (на них приобретаются «сладкие» скины для использования на оружии в основной кампании) и аудиодневники — много дольше. Со стилем дополнения всё понятно — кулинарно-мультяшный мир Лимбо уже появлялся в основной игре. С музыкальным сопровождением тоже — Atomic Heart продолжает получать всё больше крутых ремиксов шлягеров прошлого века (на сей раз «На заре» и «Звенит январская вьюга») и не столь впечатляющих, но всё равно удачных оригинальных мелодий. Так что единственное, о чём осталось поговорить подробно — повествование.
Тут «Узник Лимбо» впечатляет куда меньше «Инстинкта истребления» с его восхитительной адекватностью большинства действующих лиц. Но умение авторов рассказывать интересные, детально продуманные истории никуда не делось — доходит до того, что игрокам начинают давать ответы на вопросы, о которых большинство из них и не задумывалось-то наверняка. Более того, «Узник Лимбо» даёт дополняет события концовки игры новым пластом информации, благодаря которому происшедшее начинает выглядеть куда менее трагично и более интригующе.
Что, к сожалению, работает в сюжете не до конца — так это отношения Нечаева с его наконец-то обретённой женой. Это, технически, понятно — они не совсем в себе и о какой-то там любви первое время не может идти и речи. Но нехватка химии всё равно чувствуется, и это проблема — ведь через их беседы подаётся основная часть местной истории. А ещё большая проблема — решение временно лишить Нечаева голоса в начале DLC. Именно временно, слава богу — большую часть «Узника Лимбо» он спокойно болтает вслух. Но первое время все его фразы подаются исключительно субтитрами, а читать те посреди адреналиновых покатушек (особенно когда ты ещё к ним не приноровился) практически невозможно.
Вот, пожалуй, и всё, пора подводить итог. Несколько неоднозначный итог. «Узник Лимбо» — дополнение необычное и ладно скроенное (не без шероховатостей, но всё же), однако вообще не факт, что оно придётся по вкусу большей части игроков в Atomic Heart. Более того: даже будущие поклонники этого DLC почти наверняка согласятся, что его содержимое работало бы куда лучше, будь оно раскидано тонким слоем по основной игре, вместо такой вот концентрации нескольких альтернативных геймплейных механик в одном дополнении. Но нравится ли вам идея превращения Atomic Heart в несколько вариаций 3D-платформинга, хотите ли вы провести несколько часов в недрах безумного мира под названием Лимбо, а пропускать «Узника Лимбо» нельзя. Расползшаяся на две параллельных временных линии история Atomic Heart продолжает развиваться. И очень интересно будет узнать, куда этот путь из 4-х дополнений её в итоге приведёт.