Обзор игры Tekken 8
Битвы Полиглотов
Из всех многочисленных лорных вопросов, которые могут возникнуть у новичков серии Tekken, пожалуй, больше всего удивления вызывает тот факт, что все в игре друг друга прекрасно понимают, даром что половина многонационального ростера персонажей разговаривает на родных языках. И ведь объяснения этому не даётся ровно никакого. Прямо как и сколь-нибудь внятного подготовительного материала о событиях прошлых частей и отношениях между большинством их участников.
Скупые стилизованные пересказы прошлых игр не то чтобы дают вразумительные ответы на что-либо из вышеназванного, лишь обозначают общую канву сюжета. Так что если вы, как и автор этих строк, впервые знакомитесь с серией именно с Tekken 8, то настоятельно рекомендуется предварительно заглянуть в какую-нибудь ретроспективу серии, иначе в местном шизофреническом сценарии без ста грамм не разобраться. Но фанаты затяжных разборок клана Мисимы как против своих собственных членов и дальних родственников, так и всего остального мира, явно останутся довольны.
Собственно, новичкам в принципе не рекомендуется лезть сразу в сюжетную кампанию, но стоит в первую очередь обратить внимание на «аркадный режим». Именно в нём скрыты два главных объекта интереса: сходу понятный неофитам сюжет и грамотное обучение игровым основам. Про первый пункт говорить особо и нечего: создаёте своего чиби-болванчика в простеньком редакторе персонажей и отправляете его путешествовать по разным залам игровых автоматов в попытке стать лучшим бойцом в Tekken. Второй же пункт куда более важен — игра в простой форме и вполне себе дотошно объясняет как работают механики: как строить комбо; как правильно использовать режимы Heat и Rage; как выходить из ситуации, когда тебя загоняют в блок; и так далее. И обучение не скидывается на игрока сразу всем скопом, но распыляется по ходу перемещения между аркадными залами, что позволяет и привыкнуть к боевой системе, и получить дозу эндорфинов за счёт повышения своего ранга благодаря аккуратной кривой сложности.
Ну а чтобы новичкам было ещё легче войти в раж, авторы добавили в игру так называемый «особый стиль», активирующийся нажатием одной кнопки в любой момент битвы. И это банальное автокомбо. Притом воспринимающееся скорее вредным костылём. Ведь вместо того, чтобы просто упрощать комбо за счёт закликивания, например, игра бесцеремонно перелопачивает игровую раскладку под четыре типа атаки. В итоге игрок, опирающийся на костыль, будет вынужден рано или поздно переучиваться с нуля. Так себе перспектива, учитывая, что игра и без того дружелюбна к закликиваниям и позволяет с относительной лёгкостью делать зрелищные и эффективные комбо. В сетевых боях за такое, конечно, быстро накажут, но для развлечения в оффлайне вполне сойдёт, благо режимов для этого хватает.
Аркадная кампания; сюжетная кампания; отдельный мини-эпизод на пять битв для каждого из персонажей в ростере; аркадные бои; Tekken Ball, где все атаки наносятся мячом, а не напрямую; и битвы с «призраками».
И вот последнее — пожалуй, одна из самых революционных идей в файтингах, идеальная для людей, которые стесняются или бояться лезть в сетевые битвы. Tekken 8 снабжён ИИ, который учится на действиях игроков и может эффективно эмулировать их стиль вместе со всеми сильными сторонами и дурными привычками. И, что куда важнее, помимо собственного «призрака» и заранее подготовленных разработчиками противников, можно скачать и «призраков» других реальных игроков. Это отличный способ поиграть с более сильными противниками без стеснения из-за уровня своих навыков, без дисконнектов, пинга, «пинга» и рейджквитов. Добавить к этому продвинутую систему кастомизации доступных персонажей, позволяющую кардинально изменить внешний вид героев на любой вкус (с явным заделом на обилие платных DLC-костюмчиков), и перед нами появляется просто безграничная вариация противников, которая добавит каждой схватке толику оригинальности, чтобы игра не могла замылить глаз.
Так что не сомневайтесь: Tekken 8 — качественный и очень зрелищный файтинг. Оказавшийся не столько дружелюбным к новичкам, сколько поставившим себе целью научить играть в себя любого заинтересованного человека, вне зависимости от уровня навыков. И пусть центральный сюжет определённо требует более глубокого знакомства с серией, чем короткие рекапы прошлых частей, проходить его всё равно интересно. Ну а благодаря неординарной системе обучения с «призраками» — перед нами оказывается не просто отличная точка входа в серию, но и в мир файтингов в целом.