Рецензии на аниме

Рецензия на аниме «Рыбка-бананка» / Banana Fish (2018) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на аниме «Рыбка-бананка» / Banana Fish (2018) — трейлеры, дата выхода

Страна радужных гопников

Надо полагать, что согласно известному принципу, шестьдесят восемь тысяч яойщиц, выбравших в голосовании на Tokyo Anime Award Festival лучшим сериалом 2018 года «Рыбку-бананку» Уцуми Хироко, ошибаться не могут. Хотя собственно яоя в ней столько, что даже депутат Милонов заколебётся доказывать наличие гей-пропаганды.

Проявления М+М в «Рыбке-бананке» лежат в плоскости криминала, а конкретные геи — сплошняком крайне неприятные типы, в итоге получающие по заслугам. И лишь у главного героя Эша Линкса сдача очка — это такой перк, позволяющий избежать получения физических повреждений. А так-то он не из этих. Хотя все сюжетные события как бы намекают, что вот-вот, и… И ничего не происходит, извините за спойлер. Здесь больше про одиночество души, знаете ли, и непорочную мужскую… пардон, юношескую дружбу. Впрочем, госпоже Хироко не впервой обманывать ожидания озабоченного зрителя — помимо «Рыбки-банки» единственным её крупным проектом является спокон про пловцов «Вольный!», где много голых бисёненов в облегающих плавках, но голубого цвета только вода в бассейне.

Так, если с любовной интригой облом вышел, может, «Рыбка-бананка» — это крепкая криминальная драма, приехавшая к нам прямиком из 80-х, когда, собственно, и вышел оригинал за авторством Ёщиды Акими? Увы, нет. Здешний криминальный мир — это не настоящие гопники и мафиози, а квинтэссенция представлений о них воспитанницы пансиона благородных девиц. Потому что не может мафиозный пахан, будь он хоть трижды заднеприводным, описывать своего протеже как «рысь в клетке» или «самого прекрасного и опасного зверя». Так говорят разве что манерные педики из плохой комедии. Потому что в уличных бандах не состоят инфантилы, истерично выражающие свои чувства в стиле персонажей «Анны Карениной». И даже потому что в какой-нибудь «Бригаде», которая пытается покрыть ублюдочные рыла постсоветских бандосов флёром артурианского романтизма, правды воровской жизни больше, чем в похождениях Эша. А вот что они действительно напоминают, так это один из эпизодов «Сверхъестественного», когда девочки в школьном театре ставили сценки из жизни братьев Винчестеров. Но там-то стебались, а здесь всё тот же школьный театральный кружок, только на серьезных щах.

Что у ж говорить, сам Эш — типичный Марти-Стю со всеми вытекающим из этого проблемами, только вместо волшебного Хогвартса — бандитский Нью-Йорк. Парню 17 лет, а все вокруг разливаются соловьём на тему того, какой он крутой и умный. Старый извращенец-мафиози Гольдзини собрался сделать его своим преемником. Теневое правительство недуховноскрепного Пиндостана готово выдвинуть его в президенты (серьёзно, это не шутка!). А уж как Эш владеет револьвером… Хотя это, пожалуй, воспринимается с наименьшим скепсисом. Плохо то, что на экране предпосылки к столь лестным оценкам прослеживаются слабовато (кроме стрельбы, тут все наглядно), в основном сводясь к опять-таки совершенно девочковым представлениям о семнадцатилетнем принце на белом «мерсе», с трагической судьбой, гениальном и тонком душой а-ля «роза в куче говна». Зато у него есть слабое место — Эйдзи Окумура (тоже не из этих), за которого можно и жизнь отдать, и очко продать. Так что стоит супостатам взять на прицел анальную девственность сердешного друга, как Грозная Рысь тут же сдаётся. Окей, раз сдался, другой… Но сколько можно на одно и то же вестись? Увы, но это такой странный способ у автора первоисточника (манга цитируется почти дословно) показать привязанность Эша к Эйдзи. Возникновение которой, уж если на то пошло, ничем особо не мотивировано.

Дословный перенос в наши дни событий, происходящих в оригинале в 80-е, прямо скажем, оказался не самым удачным решением. Чего стоит один только бывший советский спецназовец, история которого выписана клюквенным соком урожая сталинских времён (что ещё куда ни шло во времена создания манги, но для сегодняшних реалий хоть антураж поменяли бы!). Увы, появление на экране смартфонов и интернета да сильное осовременивание чардиза — единственное, что связывает сериал с настоящим. Во всём остальном это мастодонт из прошлого, в нём всё как в середине 90-х, начиная от сюжета и заканчивая анимацией, так что прям веришь — да, это они самые. Сейчас такое разве что на «Самиздате» да «Литнете» выкладывают. Нарочитый драматизм через «не могу» напрочь убивает и без того дышащую на ладан интригу, а половину сериала занимает бесцельная беготня героев туда-сюда, когда не они двигают сюжет, а сюжет тащит их туда, куда наметил автор. Ближе к завершению «Рыбка-бананка» вдруг пытается играть в политический триллер, что выходит у неё так же неказисто, как с криминальной драмой, в которой хотя бы главные антагонисты (Артур и Папа Гольдзини) вызывают какой-то интерес как личности. Выходящий же на передний план в последних эпизодах полковник Фокс — типичная злодейская картонка.

И вот ведь какая штука. Нельзя сказать, что «Рыбка-бананка» рассчитана на малолетних идиотов или яойщиц, да и свой рейтинг «18+» она заслуживает отнюдь не из-за раздражающей г-на Милонова тематики, но умишком явно слабовата. Авторы предпочли не связываться с изучением «Мафии» Бальзамо, творческого наследия Пьюзо или, на крайняк, просмотром сезона-другого пресловутого «Клана Сопрано». В результате зритель получил бульварное чтиво с цветными картинками, где среди красок преобладают красная и голубая, а персонажам приходится сопереживать лишь потому, что тебя в их чувства настойчиво тыкают. Так себе замена «Гангрейву» или «Плачущему убийце», зато с Сэлинджером и пидорасами.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»