Обзор игры Atlas Fallen
Битвы богов и Безымянный сёрфер
На Atlas Fallen, в отличие от нескольких прошлых игр Deck 13, не так просто натянуть любимый многими мятый каркас с надписью «Клон чего-нибудь». Потому что на этот раз они не копируют Dark Souls, а берут отовсюду разные элементы, в итоге получая нечто своё, пусть порой и вызывающее приступы дежавю.
Например, главным сюжетообразующим элементом является перчатка героя (или героини, куцый редактор прилагается). Ну да, совсем недавно некая дамочка уже таскала говорящую перчатку в «великой» игре Forspoken. Но это не повод хоронить Atlas Fallen, ведь тут всё гораздо веселее… Перчатка — альфа и омега игры. В ней есть три слота, куда нужно вставлять различные улучшаемые боевые камни сущности (коих свыше сорока). Они поделены на несколько типов: атакующие, замедляющие, останавливающие и так далее. Выбор различных комбинаций просто огромный, причём подборки можно менять на ходу — хоть под конкретного противника. А ещё она прокачивается, давая очень приятные бонусы типа двойного (хорошо, но банально) и даже тройного (а вот такое уже не у каждого встретишь) прыжка.
Драки тут суматошные и очень энергичные благодаря основной идее боевой системы: хочешь приёмы — изволь лупить без остановки. Чем больше бьёшь, тем обширнее полоска энергии и круче удары. Бить перестал — полоска начинает стремительно усыхать. Так что шкериться по углам не вариант, тут этого не любят. В среднестатистическом бою герой большую часть времени находится в воздухе, носясь от одного монстра до другого. Что-то блокирует, долбит спецатаками, эффекты летят во все стороны… весело, зрелищно, но вполне управляемо и понятно.
Однако не то чтобы элементарно. Уже нормальная сложность очень скоро даёт прикурить, а под конец дымиться будет всё вокруг, включая стул играющего. Так что без блоков, по возможности улучшенных подходящими камнями в перчатке, не обойтись.
Чтобы не снижать темп вне боя, создатели добавили простую, но шикарную вещь. Вместо бега герой может скользить по песчаным поверхностям (коих в игре полно), как заправский сёрфер. Это очень просто и круто. Мчаться, подбирая по пути всякие кустики, весьма приятно. А если вдруг заметила какая-то гигантская образина, можно не только устраивать разборки, но и с ветерком укатить куда подальше.
А с гигантскими тварями здесь всё нормально. Даже так, в Atlas Fallen очень мало базовых монстров, гораздо больше здоровых и огромных. Мелочь выступает на подпевках. А большие состоят из частей, каждую из которых необходимо отбить для победы над зверюгой. Монстры выполнены в одном стиле (таком… каменно-песчаном), но сильно различаются повадками. Особенно отвратительны летающие твари, которые ещё и стреляют всякой дрянью. Один богомол-мутант вообще разбрасывает мины во все стороны, норовя проткнуть гигантской каменной иглой героя (да побольнее!). И если базовые враги очень быстро перестают вызывать проблемы, то крупные держат в напряжении всегда.
Героя зовут просто и без изысков Безымянным. И не потому, что создателям было лень. Он бывший раб, коих в здешнем мире просто лишают имён, называя в соответствии с выполняемыми функциями. Например, кузнец или шахтёр. Караван, перевозящий необходимую для специальных ритуалов эссенцию сущности, попадает в песчаную бурю, и наш оборванец случайно находит перчатку, которая тут же начинает вести с ним душеспасительные беседы. В ней, видите ли, сидит небожитель, который ничегошеньки о себе не помнит, но очень хочет воспользоваться помощью героя, чтобы во всём разобраться.
По пути, разумеется, можно (и нужно!) исследовать окружающий мир — не единый, но всё-таки умеренно просторный. Заданий по нему разбросано не то чтобы много, но в целом достаточно. Есть тут и поиск сокровищ по картам. И наблюдение за зверушками (которые, если не спугнуть, со временем выкопают что-нибудь интересное). Уничтожение башен-стражей Телоса, бдящих за всем вокруг и насылающих песчаные туманы. Есть даже точки обзора, с которых можно увидеть, где валяются ближайшие сундуки, и лично отметить их на карте — тут вам не Ubisoft-дрочильни с их вопросиками. Авторы знают меру и цену самостоятельного изучения игровых миров.
Обрисованный выше сюжет подаётся в виде немногочисленных рисованных заставок через записки и озвученные дневники. Общая суть всегда понятна из центрального повествования — здесь вам не Soulslike, а любители деталей могут погрузиться в изучение записок, но во главе угла в Atlas Fallen однозначно находится приятный и увлекательный геймплей.
Студия Deck 13 не побоялась Fallen в названии игры, хотя в последнее время наличие слова Fall в заголовке приносило только несчастье (разлагающийся на помойке несбыточных грандиозных планов Babylon’s Fall не даст соврать). Может, и зря — хитом игра уже явно не станет. Но делает ли это её плохой? Едва ли. Авторы знали, что делают, и не замахивались на гигантские свершения. А на выходе получилась очень приятная вещица, которая не требует от игрока вливать в неё всё свободное время — лишь предлагает посетить относительно небольшой песчаный мир и вдоволь там развлечься.