Рецензия на аниме «Блюз менеджера Тонэгавы» / Chūkan Kanriroku Tonegawa / Mr. Tonegawa (2018) — трейлеры, дата выхода
Зава-Зава?
Семь лет назад Кайдзи Ито прошёл огонь, воду и медные трубы. Он выжил на подземной каторге организации Тейай, отвоевал заветные 20 дней на воле в сражении с подлым бригадиром Оцуки и, наконец, обрёл свободу в схватке с беспощадным автоматом пачинко «Болото». Но его затянуло в другое «болото»! И это снова пачинко! Пачинко не отпускает Кайдзи! Новые сезоны «Кайдзи» выходят регулярно! Но только на автоматах пачинко! Он это ненавидит! Но ничего не может сделать!
Однако пока новые сезоны Кайдзи выходят исключительно на автоматах пачинко, настоящая звезда первой части сериала про адские азартные игры выходит на сцену. Это маленькие… незначительные истории из жизни великого человека. Number Two организации Тейай. Тонэгава Юкио!
Когда было объявлено, что новым проектом студии MadHouse во вселенной «Кайдзи» станет экранизация юмористической манги про будни менеджера Тонэгавы, описать первое впечатление словом «разочарование» было недостаточно. Ну не такого ждёшь семь лет. И тем обиднее сделалось, когда сериал стартовал: первые эпизоды можно было назвать в лучшем случае посредственными. Бессмысленно растянутая на две серии шутка про то, что Тонэгава не может запомнить имена похожих друг на друга подчинённых в чёрном, исчерпала себя ещё в первые пять минут. А то, что по трети эпизода шли мини-рекапы из «Кайдзи», лишь сыпало соль на рану.
И так бы и предать «Блюз менеджера Тонэгавы» забвению, но совершенно внезапно сработало «правило трёх эпизодов». Сериал одной шуткой перешёл грань приличия и заставил в себе заинтересоваться. Всего одной абсурдной отсылкой к финалу первого сезона «Кайдзи»: Тонэгава, жаривший Barbeque на адском приспособлении для принудительного раскаяния, на котором менеджер и закончит свою карьеру. И в этот же момент произошёл неожиданный слом парадигмы: из посредственного спин-оффа «Кайдзи» сериал превратился в неплохую корпоративную комедию с повествовательными приёмами из произведений Фукумото Нобуюки.
И чем дальше «Тонэгава» уходил от непосредственных отсылок к своему прародителю, тем лучше он становился. Погружаясь в корпоративную тоталитарную структуру, завязанную на безумства одного конкретного индивидуума в маразме, сериал с поразительным упорством оставался большей частью приземлённым. Но именно в этой приземлённости, приправленной эпичными гиперболическими метафорами в лучших традициях Фукумото, и крылось обаяние юмора «Тонэгавы». Сериал, лишь в малой степени выкручивая абсурдность большей частью реалистичных ситуаций, умудрялся аккуратно высмеивать современную корпоративную культуру в целом.
Но не всё так просто. Стоило «Тонэгаве» утвердиться в своей стезе, как сериал пошёл All-in! Ва-банк! Ужасный риск, способный обратить зрителей против него! Безумцы из MadHouse решили разбавить «Блюз менеджера Тонэгавы» спин-оффом про бригадира Оцуки и его походы на волю с подземной каторги организации Тейай, откуда семь лет назад выкарабкался Кайдзи. И… на удивление, прогулки Оцуки вышли неплохими. Похождения мерзкого бригадира оказались наполнены ещё более приземлённым юмором (пусть подчас сегменты и выдавали несколько отличных шуток), чем основной сериал. Можно даже сказать, «бытовым юмором». Словно мерзкий родственник (желательно, сильно отдалённый) Оцуки обучал зрителя житейским премудростям, сдобренным шуткой-прибауткой. А на фоне этих подчас неожиданно обаятельных сегментов истории из будней Тонэгавы блистали ещё ярче.
«Блюз менеджера Тонэгавы» — сериал далеко не для всех. И уж точно он не то, чего ждали фанаты «Кайдзи». Но в своём наглом обмане ожиданий авторы из студии MadHouse умудрились создать уникальную негативно-алчущую атмосферу для людей, жаждущих хоть какого-нибудь анимированного проекта по произведениям Нобуюки, внезапно работавшую не против сериала. И стоило проникнуться этим аниме, как становилось сложно оторваться от будней харизматичного менеджера среднего звена. Number Two организации Тейай. Тонэгава Юкио! И пусть многие не приняли тебя. Пусть слабые духом люди игнорировали маленькие, незначительные истории из жизни великого человека. Но знай, что ты всё равно нашёл своего зрителя. Потому не сдавайся, Тонэгава! Борись, Тонэгава! Ведь до роковой ночи ещё далеко.