Рецензия на аниме «Судьба: Девочка-волшебница Илия. Клятва в снегу» / Gekijōban Fate/kaleid liner Prisma Illya: Sekka no Chikai (2017) — трейлеры, дата выхода
Девочка-волшебница Щиро
Пять лет назад, во времена, когда проекты по Насуверсу имели совесть не выходить по три сезона подряд, стартовал необычный сериал — «Судьба: Девочка-волшебница Илия». Спин-офф оригинальной визуальный новеллы «Судьба: Ночь схватки», делавший упор на юмор и фансервис, но при этом не стеснявшийся качественного экшена. А через год вышло продолжение, оказавшееся чуть серьёзней и с боевыми сценами, достойными встать в один ряд с лучшими произведениями франчайза даже сейчас. Так родилась ежегодная традиция летних показов «Прии». И со временем стала заметна тенденция: чем ближе зрителя подводили к глобальному сюжету, тем дальше сериал уходил от своих изначальных лёгкости и однозначности. Кульминации этот процесс достиг с выходом полнометражки-приквела «Клятва в снегу» — истории не Илии, не Мию, а лишь одинокого героя. Героя Эмии.
После аллюзий на Unlimited Blade Works в 2wei и Heaven’s Feel в 3rei «Прия» наконец решила вернуться к теме, с которой начиналась оригинальная «Судьба»: «Что есть герой?» И объектом для раскрытия снова стал Щиро, оказавшийся перед простым выбором: исполнение мечты Кирицугу о спасении человечества или же счастье одной девочки. И, собственно, это вся суть фильма. Зрителю в очередной раз показывают, как убеждения одного из самых твердолобых персонажей Насуверса подвергаются сомнению, как рушатся идеалы и на что способен человек ради семьи.
Вот только вместо того чтобы как обычно страдать, пытаясь всё это осмыслить, Щиро просто берёт и делает. Без лишних раздумий. Без нравоучений и морализаторства. Без сомнений, убивать или нет. Он твёрдо идёт к одной цели. И его беспринципная решительность производит тем более сильное впечатление, чем больше мы узнаём о данной версии Щиро как о любящем брате, верном друге, сыне, разрывающемся между желанием не подвести отца и заботой о единственном близком человеке. «Клятва в снегу» прикладывает массу усилий, чтобы зрителю было дело до её героев вне зависимости от того, знаком он с остальными произведениями по «Прии» или нет. В немалой степени это заслуга отличного и очень эмоционального экшена.
По качеству постановки боевых сцен, которые занимают добрую треть фильма, «Клятва в снегу» вплотную приближается к уровню произведений студии ufotable. Эффектные ракурсы, плавная анимация, бешеный темп. Зрелищность происходящего затмевает только эмоциональный накал сражений. Всякая битва пронизана отчаянием человека, потерявшего всё и потратившего всего себя. Здесь гнев переходит в отчуждение, лишь чтобы дать зародиться искре надежды. И всё это прекрасно передано через поведение Щиро в бою. Без лишних деталей и пространных монологов на 10 минут о том, что люди умирают, если их убить. Без мучительных псевдофилософских бесед о правильности суждений антагониста. Это просто история о человеке, который вынужден делать дело, как бы он к нему ни относился. И это прекрасный в своей лаконичности подход, позволяющий и понять персонажа, и насладиться происходящим на экране.
«Клятва в снегу» — фильм, который можно и нужно смотреть в отрыве от основного сериала. Не имеет значения, что это предыстория Мию. Не имеет значения, что здесь показана война за Грааль по версии семейства Айнсвортов. Более того, не имеет значения и «Судьба: Ночь схватки». «Клятва в снегу» — отдельная и самостоятельная история, которая за короткие полтора часа умудряется сказать о персонажах больше, чем иные сериалы. И остаётся только удивляться, как фансервисный спин-офф о девочках-волшебницах смог породить одну из лучших версий Эмии Щиро — человека, мечтавшего стать Героем Справедливости.