Трейлеры игр

Впечатления: Banishers: Ghosts of New Eden

Несколько дней назад до релиза добралась Banishers: Ghosts of New Eden — новая игра от студии Don’t Nod (той её части, что занимается не интерактивными сериалами, а полноценными экшен-играми, пусть и ставящими сюжетную часть в приоритет). Публику игра явно не слишком заинтересовала — пик одновременных игроков в Steam пока не дотянул и до трёх тысяч, а число отзывов — до пяти сотен. Но отзывы эти преимущественно положительны, да и критикам она пришлась по нраву — средний балл на OpenCritic составил 81 из 100 при аж 75 обзорах. Издательство даже сложило на основе этих радостных отзывов трейлер с похвалами:

Впечатления: Banishers: Ghosts of New Eden


 

Но что же думаю об игре я? Ну… Хм. Скажем так: это качественный продукт современной индустрии. Если вам нравятся игры типа God of War Ragnarok или Shadow of the Tomb Raider, которые панически боятся геймплейных экспериментов, а нехватку геймплейного разнообразия скрашивают долгими бессмысленными пробежками между экшен-секциями. Если вы ещё не устали протискиваться сквозь отделяющие «комнаты» узкие проходы и взбираться на подкрашенные жёлтым уступы. Если любите находить в сундуках не интересные сокровища, а «Пять красных веток» и «Семь кусков призрачной ткани» (названия взяты из головы) для последующего крафта апгрейдов, усиливающих игрока на одну сотую процента. Если ждёте от игр комфортной рутины, позволяющей отключить мозг и бежать по сюжету за указанной на радаре отметкой, будучи уверенным в отсутствии требующих сколь-нибудь активного участия сюрпризов. Во всех этих случаях Banishers: Ghosts of New Eden со своей ролью вполне справляется.

Звучит критично, понимаю. Довольно странно слышать такое от человека, который планировал поставить игре 7-8 баллов — пусть без каких-либо медалей. Но что поделать, некоторые опостылевшие штампы из AAA-индустрии стали совсем уж утомительными, когда их начали применять в играх AA-ранга. Локации в Banishers красивые, но скоро начинают надоедать своей однотипностью. Экшен рабочий, но практически лишённый сколь-нибудь интересных идей, а из-за мизерного количества врагов интерес к нему быстро сходит на нет. Исследование около-открытого мира не даёт почти ничего, кроме необязательного мусора для необязательного крафта… В общем, очень скоро в Banishers: Ghosts of New Eden остаётся лишь один элемент, способный поддерживать интерес публики — повествование.

И с этим дела у Banishers… получше, чем некоторых конкурентов, спору нет. Здесь сложно найти реально харизматичных персонажей или действительно пробирающую историю (отсутствие харизматичных персонажей мешает), но и каких-то откровенных провалов в повествовании не заметно. Ну, кроме разве что решения поставить в центр сюжета историю любви между двумя проходными героями, между которой не чувствуется сколь-нибудь интересной химии, а потом спросить у игрока «Не хочешь ли ты устроить геноцид местному населению ради воскрешения вот этой скучной негритянки?». Но и это не столько провал, сколько современная мода индустрии на приземлённых до унылого персонажей — не слишком привлекательных, не слишком интересных, но зато таких «жизненных»…

Главная проблема сценария как основной, так и многочисленных побочных историй, впрочем, состоит не в его умеренно хорошем, но совершенно не блещущем уровне. Проблема в том, что авторы создали игру, построенную вокруг постоянного принятия морально-этических решений, а потом перечеркнули все свои труды одним единственным геймплейным решением.

В этой игре все квесты посвящены призракам, за что-то терроризирующим живых. И почти всегда на то у них есть достойные причины: живые их и убивали, и предавали, и даже съедали. И в конце каждого сюжета тебе даже предлагают выбрать — наказать ли живого или мёртвого — давая повод всерьёз поразмыслить и последовать за своим моральным комплексом в сторону наиболее справедливого из решений… Но нет! Делать этого строго не рекомендуется. Видите ли, в самом начале игра предупреждает, что ты должен либо всегда принимать сторону живых, либо всегда принимать сторону мёртвых — от этого будет зависеть концовка, а слишком частое отступление от данной клятвы закроет тебе путь к основным финалам. Нет, при желании ты всё равно можешь решать по совести в каждом отдельном случае, но авторы активно наказывают игроков за попытку полноценно взаимодействовать с созданной ими же механикой, вместо того чтобы тупо брести по одной из двух прямых сюжетных линий. Это ли не «гениально»?

По всем перечисленным причинам вы читаете именно «Впечатления», а не полноценную рецензию. Banishers: Ghosts of New Eden — игра на 20+ часов, способная наскучить за 5. Ни в коем случае не плохая, может даже не стерильная, но всё равно не дающая достаточно причин, почему игроки должны уделять своё время именно ей, а не туче других многообещающих проектов как выходящих, так и уже вышедших за последние месяцы.

Впечатления: Banishers: Ghosts of New Eden


 

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»