Фанатский порт Portal на Nintendo 64 был заблокирован Valve
Несколько лет ретро-консольщик Джеймс Ламберт занимался занятным проектом — созданием Portal 64 — порта великой головоломки от Valve на 64-битную ретро-консоль Nintendo 64. И недавно проект дошёл до важного рубежа — середины игры. Да, Джеймс смог реализовать механику порталов во всём её великолепии на мощностях консоли 1996 года и утрамбовать первую часть испытаний от GLaDOS (до получения полноценной портальной пушки) в картридж от N64. Но вместо начала самой интересной части пути это стало финалом проекта — в дело вмешались адвокаты Valve и попросили Джеймса завязывать.
Не со зла попросили, на самом деле — просто в Valve прекрасно осведомлены о любви Nintendo к судебным тяжбам по поводу и без, а потому в Valve склонны запрещать любые проекты, которые могут навлечь на них гнев японской корпорации хотя бы теоретически. Ну не хотят они связываться с этим пчелиным ульем, увы, — особенно когда речь идёт о релизе, который не принесёт самой Valve и её платформе Steam никакой прибыли.
Что до Джеймса Ламберта, то пока что он спросил у Valve, не поможет ли делу перевод Portal 64 на движок, использующий исключительно открытый код (а не как сейчас, когда в игре задействованы созданные для Nintendo 64 библиотеки от самой N), но особых надежд он не питает. И вообще смотрит на случившееся с оптимизмом — как на повод переключиться с фанатского проекта на что-нибудь собственное, что он сможет делать и продавать разом и на N64, и в Steam.