Обзоры лучших игр

Обзор игры The Talos Principle 2

Обзор игры The Talos Principle 2

Сила мысли

Действительно умные, но в то же время интересные художественные произведения встречаются на свете крайне редко. Неглупых произведений хватает. Претенциозного мусора от идиотов, считающих себя умнее всех окружающих, — и вовсе полно. Но не смейте разочаровываться в самой идее умных произведений из-за этих кретинов, что снисходительно изливают на несчастную публику свои очевидные, тупенькие, зачастую не выдерживающие не то что серьёзного анализа, но даже беглого взгляда мыслишки. Да, не каждое «глубокое» произведение является глубоким на самом деле. Но тем ценнее эти редкие, но всё же существующие творения. Такие, как The Talos Principle 2.

Наверное, странно удивляться интеллектуальности The Talos Principle 2 — чай, не впервые сталкиваемся с серией. Но всё-таки далеко не каждому сиквелу хватает силёнок потягаться в крутости с хитовым предшественником, а уж превзойти его по всем параметрам — тем более. The Talos Principle 2 же делает это настолько лихо, что как-то даже немного обескураживает.

И ведь геймплея это касается в последнюю очередь. О, с ним тут полный порядок: 12 просторных основных «миров», на которых ждут 8 обычных комнат-головоломок, 2 продвинутых и одна хардкорная, а также всевозможные тексты, аудиодневники и пара хитрых заданий, завязанных на исследование территории. Поначалу каждая новая локация добавляет в структуру головоломок новую механику, будь то переселение между телами, гравитационные лучи или дроны-перевозчики. И не все эти механики одинаково интересны — появляющуюся ближе к концу вращаемую по рубильнику комнату вообще сложно считать полноценной «механикой» — но для поддержания разнообразия хватает и такого. А ведь после каждой третьей зачищенной территории игра предлагает посетить всё ещё не лишённую головоломок, но куда более сюжетную локацию, лишний раз мешая любым попыткам мозга заскучать.

Радует и сложность: если обычные головоломки проходятся (чаще всего) практически мгновенно, то продвинутые уже заставляют пораскинуть мозгами, а при прохождении хардкорных будет сложно не получить ачивки «Просидеть над головоломкой больше 20 минут» и «Вернуться на вторую попытку». Испытания Пандоры, Сфинкса и Прометея, проходящие на внешних территориях, тоже преимущественно интересны — пусть даже иногда завязаны не столько на ум, сколько на внимательность (а отдельными наградами за каждую из них становятся короткие и примитивные недофилософские набросы). Хотя за пару-тройку головоломок авторам всё-таки стоило бы настучать по головам: очень уж конкретные и совершенно несправедливые условия те ставят… но это случается лишь в необязательных хардкорных заданиях, так что ладно, что уж там — прощаем.

Другая важная составляющая, которая прокачалась между играми — её исполнение. Поначалу вообще кажется, что The Talos Principle 2 зачем-то выделили бюджет AAA-блокбастера — настолько резко подскочило количество озвученных персонажей и заставок, и всё это при сохранении и даже приумножении былого гигантизма. Но то, конечно, иллюзия. Модельки подавляющего большинства персонажей отличаются друг от друга лишь текстурами, их анимации не страдают излишним разнообразием, заскриптованные сценки практически исчезают из игры вскоре после завершения пролога, а красивые и обширные локации едва ли не статичны. Авторы явно понимали, что The Talos Principle 2 не светят продажи какого-нибудь Elden Ring, и тратились только на самое необходимое. На художников, что создадут просторные локации, завораживающие своими масштабами и красотой, но не особо требовательные к мощностям систем (игра поддерживается Steam Deck!). На анимации в тех редких сценах, где не обойтись статичным диалогом. И на актёров, что оживят многочисленных персонажей и сделают эти самые статичные диалоги (и соседствующие с ними аудиодневники) ценнейшими из элементов The Talos Principle 2.

Потому что да — сильнее всего сиквел превосходит предшественника именно в плане повествования — даром что редкая другая игра может со сценарием The Talos Principle хотя бы сравниться. В The Talos Principle 2 есть всё, чего можно желать от фантастического приключения: интриги, конфликты, опасности, исследование неизведанного, команда харизматичных личностей со своими уникальными взглядами, личные драмы и огромные ставки, взваливающие на плечи смелых приключенцев судьбы всех разумных существ и даже мироздания, как такового. Эта история знает, как сначала захватить, а потом и преумножить интерес публики, и одного только базового сюжета о нескольких робо-людях, столкнувшихся с доселе невиданными и практически невозможными технологиями на далёком острове, хватило бы, чтобы признать The Talos Principle 2 отлично написанной игрой.

Да только вот The Talos Principle 2 на этом не останавливается. The Talos Principle 2 постоянно подкидывает игроку очень интересные и мягко говоря неглупые философские размышления о человеческой природе, о его влиянии на окружающий мир, приходящей с великим разумом великой ответственности, потенциальных опасностях глобализации и прогресса, тяге к природе, важности отношений и самостоятельности и тому подобном. Размышления эти, что показательно, берутся не с потолка — все они плотно завязаны на персонажей игры и происходящие там события, а потому не кажутся бездумно собранными из книжек по философии цитатками (оных тут хватает — но исключительно уместных и познавательных). Что ещё важнее — все эти размышления могут быть поучительными, но не поучающими: авторы лишь знакомят игроков с точками зрения и аргументами, предлагая самим вдоволь поразмыслить над услышанным и решить, в какой стороне лежит истина. Зачастую буквально: главного героя регулярно спрашивают, что он думает о той или иной дилемме, и предлагает на выбор широченный список ответов — такой, что позволяет не только поддержать какую-то сторону, но и обосновать своё решение (или отказаться философствовать в принципе — почему бы и нет?). Иногда ещё и контраргументы приводят, позволяя глубже раскрыть свою точку зрения (или передумать — бывают же чудеса!).

И сложно сказать, что поражает сильнее: умелое вплетение в увлекательную историю глубоких философских вопросов или то, сколь тщательно авторы стараются не навязывать игрокам «правильную» точку зрения. Но на выходе получается произведение, над которым хочется думать, и после прохождения которого начинаешь лучше понимать и себя, и окружающих.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»