Обзор игры The Texas Chain Saw Massacre
Не форсажная семья
Люди без души и жалости, смотрящие на своих жертв глазами диких зверей. Гниющие дома, построенные в десятках миль от цивилизации. Кровь, заливающая пол и стены мрачных подвалов. Вас тут нет, но вонь от гниющих туш свиней и кур ощутима настолько, что её можно потрогать. Мы любим ужасы, триллеры и слэшеры, ведь они дают нам острые эмоции, а ещё позволяют понять, что в нашей-то жизни на самом деле всё нормально. Не то что вот у той подвешенной на крюке девушки, у которой на пол вывалились внутренности из разрезанного бензопилой живота. Да, с такими фильмами наша жизнь действительно становится лучше и спокойнее.
И неудивительно, что у подобного рода лент появляются целые поколения поклонников. Серия «Техасская резня бензопилой» не слишком популярна в России, но в США её холят и лелеют, постоянно делая отсылки в других медиа. Немудрено, что кто-то захотел сделать по ней игру, выбрав для этого самый очевидный способ — создать очередной клон Dead by Daylight. Подобное действительно решает множество проблем: не надо писать сценарий, не надо использовать фильмы, пускай игроки сами пишут историю и спасаются. Даже множество локаций придумывать не надо — трёх маленьких уровней на 40–50 квадратных метров достаточно.
Тут следует помнить, что подобные игры всегда начинают с маленького базового контента, чтобы потом было куда расти. Помимо трёх локаций игра имеет пять персонажей в качестве жертв (на одного больше, чем было в DbD) и пять в качестве маньяков (аж на двух больше). Да и отличий от главного асинхронного конкурента куда больше, чем кажется на первый взгляд. Первое и самое главное — маньяков на сессии сразу трое: обязательный Бубба Кожаное Лицо и двое представителей его семьи. Фактически маньяков даже больше — на карте всегда есть NPC Дедушка, глава семейства, который не может двигаться, но всё равно невероятно важен. Маньяки должны собирать кровь (из специальных тазиков, куда она стекает со свиней или избитых жертв) и кормить ею дедушку. Старичок после этого начинает заменять сонар, ненадолго делая жертв видимыми, когда те двигаются. Если как следует накормить его, он начнёт видеть всех жертв вне зависимости от их действий.
Со студентиками всё попроще. Когда игроки выберут четырёх персонажей, пятого распилят во время загрузки уровня. Остальным нужно будет выбраться из пут, сбежать из подвала, а потом и с территории каннибалов. Для этого у них есть пять типов предметов, которые они могут находить: инструменты, что позволяют вскрывать двери и щитки; предохранители и вентили, что помогают открыть финальные ворота; медикаменты, чтобы лечиться; а также старые кости, позволяющие срезать шумовые веревочки и нападать на маньяков.
Маньяки тут куда более уязвимы, чем в Dead by Daylight, но убить их всё равно нельзя, только вырубить на некоторое время. Их спасение — внимательность, а преимущества: численность и вид от третьего лица.
Авторы сделали всех персонажей уникальными. Для этого они, во-первых, не дают играть за двух одинаковых во время одной сессии. Во-вторых, у каждого есть своя способность, позволяющая резко изменить баланс сил. Например, одна жертва может тихо и быстро вскрыть замок, а другая — ударить маньяка так, что тот отлетит в сторону. Маньяки тоже довольно сильно отличаются: одни не могут забираться в узкие щели следом за студентиками, зато бегают быстрее и бьют больнее. К тому же каждый наделён уникальным активным даром: повар может находить жертв на слух, Сисси — запускать яд, Кожаное лицо — ломать препятствия и т.д.
Никуда и без прокачки. Персонажей можно раскачать до десятого уровня и заметно усилить пассивки, тогда как маньяки ещё и дедушку могут раскачать, чтобы его сонар давал дополнительные преимущества.
Так, ну вроде бы для игры всё готово, и получается хит, кладущий на обе лопатки главного конкурента. Тут нет опостылевших крюков, долгой починки генераторов, ну а кинематографичные расправы порадуют любого поклоннику жанра.
Всё отлично задумано, да только в игре есть множество неприятных вещей, способных оттолкнуть случайного игрока. Вот взять к примеру желание авторов создать максимально аутентичные локации. Похвально, у них вышло даже красиво. Но излишества в дизайне не очень подходят для сетевой сессионки. Локации малы и одновременно запутаны, тесны и неуклюжи. Из-за перегруженности деталями в них чрезвычайно сложно ориентироваться, а схожие элементы делают все три локации до странного похожими друг на друга, пусть у них и радикально отличающаяся архитектура. Рядовой игрок начнёт плутать почти сразу же и будет продолжать это делать до тех пор, пока раз двадцать не дойдёт до ворот на каждой карте. Приятного в таком мало.
Второе, куда менее ощутимое, но всё же неприятное — анимация. Добивания маньяков всегда хороши, но преследования и удары лишены хоть какой-то отдачи, а отсутствие возможности взаимодействия с предметом (дверь, проход), которым только что воспользовалась жертва, сказочно раздражает и выглядит до смешного глупо.
Казалось бы, не слишком веские причины бросать игру, коль плюсов заметно больше. Но всё же неприятные моменты могут стать решающим фактором. The Texas Chainsaw Massacre — это не замена Dead by Daylight, но очень неплохая альтернатива, сделанная с излишней авторской любовью. Оценить хотя бы в рамках Game Pass определённо стоит всем любителям жанра, а дальше — как попрёт.