Обзор игры Remnant 2
Добивание Сорняка
В 2019 году студия Gunfire Games порадовала нас проектом Remnant: From the Ashes, который пусть и не стал фантастическим событием во вселенной soulslike-игр, но приобрёл немалую популярность и был тепло принят аудиторией. Спустя четыре года мир озарило продолжение, которое стало намного лучше во всём, кроме, пожалуй, оптимизации.
Сюжет игры продолжает оригинальное повествование. В прошлой части безымянный Скиталец боролся с нашествием поглощающего миры Корня, который был по неосторожности впущен на Землю учёными, и в конце концов одолел его. Прошло время, и совершенно новый герой оказывается перед фактом, что вселенское зло лишь отступило из этого мира, но продолжает уничтожать другие. Приобретя новых друзей и практически сразу же потеряв некоторых из них, протагонист отправляется в очередное путешествие по мирам, чтобы окончательно уничтожить оскверняющую их гадость.
В сиквеле Gunfire Games подошла к структуре кампании более вольно. Прохождение каждого игрока объединяет только общая сюжетная канва — для уничтожения Корня нужны специальные предметы, а добыть их можно исключительно путём убийства сильнейших боссов в каждом из миров. Но если раньше разработчики меняли только генерацию карты, не влияющие на кампанию подземелья и финальных боссов локации, теперь при повторном прохождении игра может наградить вас даже новой историей! Впечатление эта необычная фича может произвести неизгладимое, особенно когда впервые обсуждаешь игру с товарищем и узнаёшь, что пока у тебя в мире Лосом разворачивается история про питающегося снами полубога, находящийся там же друг в это время разбирается с сюжетом про королевские заговоры. Реиграбельности это тоже помогает: если повезёт, в очередном прохождении вас будет ждать совершенно уникальное приключение, отличное и сюжетно, и подземельями, и оружием, и кольцами да амулетами. А ведь прохождение ещё и выбор периодически предоставляет, а оный влияет не только на получаемую награду, но и на сюжетный итог локации…
Только хорошее можно сказать и об остальных аспектах игры. Интересные головоломки (которые, опять же, не всегда получится решить в первом прохождении или в одиночку) щедро награждают новыми комплектами доспехов, кольцами и пушками. Если с двумя последними элементами всё осталось практически неизменно (потому что и так было отлично), то обмундирование лишили особенностей комплектов — теперь одевать своего протагониста можно, отталкиваясь скорее от личного вкуса, чем от характеристик шмотья. Единственные вещи, которые по-прежнему могут пересилить чисто эстетический выбор, это добавки к сопротивлению урону и вес доспехов, от которого зависит, получится у героя элегантный спасительный кувырок или он шмякнется об пол, словно мешок с картошкой. Бонусы же перебрались в реликвию, с помощью которой протагонист может мгновенно исцелиться или получить временные баффы.
Всё прекрасно и с оружием, и с билдостроением. Местный арсенал вновь навевает наилучшие воспоминания о Bloodborne и Destiny, где почти каждый ствол обладал уникальным поведением и набором бонусов. Так и тут, к середине игры хочется побегать и пострелять во вражин, покромсать и потыкать их всеми встреченными экземплярами оружия. Жаль только, что мечты разбиваются о жадную экономику игры на релизе — уж больно мало она отсыпает материалов и валюты для улучшения арсенала.
Что касается ролевой составляющей, то здесь также есть где разгуляться. Уникальный набор талантов персонажа, собранных колец, амулетов, бонусов, оружия и модулей к нему позволяет настроить геймплей на любой вкус. Нравится быстрая регенерация с упором на урон кислотой? Или же любите делать акцент на стрельбу из суперточного лука по уязвимым местам с нескольких десятков метров? Или же ваше всё — тяжёлые доспехи, пулемёты и стационарные турели? Может быть, вы извращенец и жить не можете без ближнего боя даже в «Dark Souls про стрельбу»? Gunfire Games в Remnant 2 нашла путь к сердцу каждого.
Пару лестных слов хочется сказать и боссах. Да, среди них встречаются копии-переростки рядовых противников (все не без греха), но всё-таки большинство оппонентов вызывает сплошь приятные впечатления. Некоторые из них по атмосфере вполне могут соревноваться даже за звание лучших представителей жанра последних лет — взять хотя бы Хранителя Лабиринта, когда ты сражается скорее не с живым существом, а с беспощадной конструкцией-головоломкой под шикарный саундтрек Роба Вествуда. При этом некоторые из главгадов навевают сравнения даже не с soulslike-играми, а с чем-нибудь типа Control.
Всё это Gunfire Games облачила в очень и очень симпатичную картинку, усиливающую и без того достойный дизайн. Да, мнения PC-феодалов отмечены негодованием в отношении оптимизации, даром что в недрах визуального великолепия не наблюдается невероятной физики или прочих наворотов. В этом плане консольщикам повезло — у них всё спокойно и красиво. Здесь хочется отдельно похвалить художников, придумавших местные миры. Многие из них имеют аналоги в других сериях игр (например, напоминающий Ярнам Лосом, или находящийся на задворках чёрной дыры Н’еруд, похожий на вселенную Returnal), но бездумной калькой это всё равно не выглядит.
Потратить несколько лет на допиливание некоторых механик оригинала в плане реиграбельности, разработку новых интересных миров и их наполнения в виде квестов и лута, подтянуть графическую составляющую игры под реалии 2023 года (пусть даже включая традиционную для этого года плохую оптимизацию) — вот и весь секрет идеального продолжения серии. Кому полюбился оригинал, тем несомненно должен понравиться и сиквел, а всем остальным можно просто приобщиться к добротно слаженной игре, практически лишённой серьёзных недостатков и обладающей своим ламповым стилем и камерным обаянием.