Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Флэш» / Flash (2023) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Флэш» / Flash (2023) — трейлеры, дата выхода

Время не имеет значения

В киновселенной DC творятся любопытные дела. Ради списания налогов и сохранения репутации студия отменила релиз «Бэтгёрл», но решилась на премьеру «Флэша», ведь Эзра Миллер никаких репутационных проблем не создаёт. Подумаешь, плюнул пару-тройку раз в поклонников, нападал на людей, душил фанатку, угрожал ку-клукс-клану и считал себя неприкосновенным создателем миров. Может, так и есть, сольник-то вышел.

Раз уж культура отмены поджала хвост, можно было по наивности решить, что в художественном смысле Миллер незаменим, но всё куда прозаичнее. Студии не хотелось терять вложенные в фильм $ 200 млн. DC полным ходом перезапускается не от хорошей жизни, «Флэш» соврать не даст. Эзра Миллер играет неубедительно. Барри жалуется, что в Лиге справедливости он за уборщика, но на большее не тянет. Миллер шатается в кадре с потерянным видом, время от времени пуская слезу по экранной мамочке. Немощный тип вписался в дела мультивселенной, какая уж тут интрига.

Конечно, Marvel не присвоила себе мультивселенную, но на большом экране представила её ещё в 2021 году в «Человеке-пауке: Нет пути домой». Только после этого сольник о самом быстром супергерое доплёлся до эксплуатации темы, которая уже пару лет ассоциируется с другой киновселенной, ещё и «Назад в будущее» приплёл (тоже с опозданием, фильм Роберта Земекиса обыгрывался в финальных «Мстителях»), а спасение самого сильного супергероя, заточённого злыми русскими, во «Флэше» выглядит, как в третьем сезоне «Пацанов», сатире на супергероику. Пародировать пародию… Даже для DC небывалый уровень второсортности.

Справедливости ради, изначально история оригинальная. В фильме задействованы элементы серии комиксов Flashpoint, сюжетная линия которых уже адаптирована и в «Парадоксе источника конфликта» 2013 года, и в третьем сезоне «Флэша» на The CW. Но долгожданный фильм мог раскрыть историю по-новому. Получилось ли незаурядное переосмысление? Как сказать… Если мультивселенная, похожая на позорный амфитеатр, и дёшевые визуальные эффекты, это концепт (судя по словам создателей «Флэша», именно он), тогда да.

Сценарий фильма не то что бы лучше. На секунду можно подумать, что если текущая писательская забастовка зайдёт в тупик и в итоге сценарии крупных проектов начнёт создавать нейросеть, то будет даже лучше. Во всяком случае, во «Флэше» точно можно было рискнуть. Кристина Ходсон написала отменённую «Бэтгёрл» и «Хищных птиц». Первый фильм признан непригодным для релиза, а «Потрясающая история Харли Квинн» осталась такой только на словах — картину не спасла даже Марго Робби.

В начале «Флэша» есть манипулятивный кринж-эпизод спасения младенцев. Жаль, щенков не добавили, впрочем, от одной собаки всё же не удержались. Здесь сценарий опускается ниже плинтуса, но и его реализация подкачала: ребёнок лежит в микроволновке, потому что ну какое нестандарное решение! Медсестра орёт как резаная — давайте посмеёмся, она так напугана! Актриса ещё и переигрывает с такой силой, будто от этого зависит её жизнь. В фильме вообще, за редким исключением, играть никто не умеет.

С точки зрения жанра это регресс. В «Людях Икс» почти 10-летней давности отличные эпизоды с Ртутью. Фрагменты опережения всех и вся могут выглядеть впечатляюще, но «Флэш», видимо, решил не пользоваться этой возможностью. Примерно тогда же в одной из частей «Железного человека» Тони Старк триумфально спасал выпавших из самолёта людей… Как после этого в 2023 году можно оправдать фальшивых детей? Проклятие визуальных эффектов Marvel перекинулось на DC?

Больше всего утомляют объяснения создателей картины: «Вы не понимаете, так и было задумано». Ага, провалиться в прокате тоже. Не круто, когда лучшее визуальное решение фильма — это тарелка спагетти, объясняющая, как всё устроено в мультивселенной. И Сложный Замысел здесь ни при чём, мы не фильм Акиры Куросавы обсуждаем. Но кое-что непонятное есть и во «Флэше» — куда ушли $ 200 млн?

Ну к чему теперь крики в духе «Где деньги, Лебовски?». Поговорим о плюсах. В редкие моменты «Флэш» всё же не так плох. Может даже показаться, что персонажи выползли из сценарной ямы, но куда там! Шутка про Uber Comfort забавная, то есть не такая примитивная, как эпизоды с выпадением зуба для комичности эффекта. Момент с уязвимостью неплохо обыгран в эпизоде, где Флэш спросил: «Почему ты не сказал, что нас могут ранить?», а его версия ответила: «Почему ты решил, что не могут?». В остальном взаимодействие Барри и Барри показано достаточно скучно и, опять же, второсортно. Посыл «поладь с самим собой» изъезжен вдоль и поперёк в Четвёртой фазе Marvel.

Главный тревожный звоночек фильма в том, что камео «Флэша» лучше самого Флэша. Они или крутые, или наикрутейшие, как в случае с персонажем неснятого фильма Тима Бёртона. Минус в том, что такой парад камео иначе как фансервисом не назвать. В том же «Нет пути домой» это сработало, а здесь — нет: «Человек-паук» стал самым кассовым фильмом года, а «Флэш» провалился ещё на старте проката, уступив по сборам за выходные даже «Чёрному Адаму», а это о многом говорит.

Другая проблема камео и всевозможных отсылок в том, что для значительного пласта аудитории они могут быть непонятными. Да, есть поклонники DC, которые уже давно в теме, есть юные фанаты, которые всё выяснили, но есть и те, для кого появление персонажа Майкла Китона не вызывает замирания сердца, а его бэтмобиля — тем более. Просто обычные зрители могут не углубляться в мифологию DC и даже не смотреть «Назад в будущее», не то что знать, что первоначально на роль Марти Макфлая был выбран Эрик Штольц.

Безотносительно насмотренности, при всём желании невозможно не заметить, что местами Бэтмен ведёт себя как умственно отсталый. Да, может, в альтернативной вселенной он с горя и одичал, но зачем бросаться на пару безобидных ребят, не выяснив, кто они и чего хотят? Он супергерой, а там пара сопляков, словом, экшен-сцена ради экшен-сцены. Почему он позже предлагал часть своего бэткостюма для защиты в момент, когда весь смысл в том, чтобы Флэш был уязвим?..

А вот дебютировавшая во «Флэше» Саша Калле — неплохая версия Супергёрл, но если кто-то ждал эффекта небывалой мощи, то этого нет. Но актриса очень старается, и её присутствие в фильме позволяет сказать о нём хоть что-то хорошее.

По куче вложенных во «Флэша» усилий можно предположить, что создатели не специально всё испортили, но фильм выглядит так, будто это было их целью номер один. А может, это какой-то социальный эксперимент под условным названием «давайте выпускать нарочито бездарное кино, и посмотрим, поведутся ли зрители?». Или это хитрый план Джеймса Ганна и Питера Сафрана, ведь на фоне «Флэша» любой продукт их перезагрузки будет смотреться выигрышно. Кто знает — но после этого шедевра киновселенной DC, подобно Красной королеве из «Алисы в стране чудес», придётся бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»